Каким будет рынок SEO в 2017 году?
Рубрики :Новости
2016 год был богат на новости. Если взглянуть на новые патенты и алгоритмы, выводы напрашиваются сами.
Международный консультант Жанлука Фиорелли из компании IloveSEO подвела краткие итоги 2016 года с точки зрения SEO . Взглянем на них.
- Google идёт к мобильному интернету , причём целенаправленность этого движения намекает на то, что скоро весь мир перейдёт на mobile-only. Ничто не говорит об этом вернее, чем грядущий старт mobile-first-индекса.
- Google уделяет всё больше внимание индивидуализированному поиску, предиктивным и сущностным запросам . Ссылки по-прежнему важны, но скоро их окончательно вытеснят домашние ассистенты и «умные» мобильные гаджеты.
- В 2017 году окончательно воцарится голосовой поиск. Но поразительно не это. Поразительно, что главный конкурент Google «голосовом» поприще — Bing. Не нужно относиться к нему снисходительно: это серьёзная система.
- Расширится использование машинного обучения в работе поисковой системе. Уже сейчас оно применяется практически везде, но ожидается, что основной алгоритм Google Hummingbird будет дополнен и улучшен.
- Google разработали обновление Possum и купили компанию UrbanEngines , которая занимается «интернетом движущихся вещей». Это позволяет строить интересные теории — например, о том, что значимость локального поиска mobile-only возрастёт ещё сильнее.
- Google приобрели стартапы EyeFluence, MoodStock, Famebit и Anvato , а значит, в центре внимания компании в 2017 году будут изображения, видео и видеомаркетинг в принципе.
Отдельно коснёмся главного. Ещё раз: Google хочет сделать мобильным весь поиск . Запуск AMP — это не «очередной один пункт в списке задач» и не мини-специализация наравне с локальным и международным поиском, а конкретная цель. Ожидайте своего рода революцию — пришёл конец царствованию десктопа, на его место совсем скоро придёт мобильный интернет.
Скорее всего, mobile-first-индекс будет запущен в начале 2017 года. Будьте к этому готовы.
Что советует SEO-специалистам Жанлука Фиорелли?
- Создайте мобильную версию сайта. Давно пора!
- Приведите к контентному единообразию десктопную и мобильную версии. Лучший вариант — использовать адаптивную вёрстку.
- Оптимизируйте конверсию и пересмотрите UX.
- Пересмотрите линкбилдинг, особенно если в десктопной и мобильной версиях использовались разные стратегии построения. Пока неясно, будет ли mobile-first-индекс учитывать ссылки на десктопные версии, так что лучше перестраховаться. В любом случае хуже не станет.
- Установите Screaming Frog, последнюю актуальную версию.
- Добавьте структурированную разметку на мобильную версию сайта.
И наконец, если вы успеваете разработать и запустить полноценную мобильную версию сайта к 2017 году, оставьте десктопную, но качественную и функциональную. Google неоднократно подчёркивали, что внедрение mobile-first-индекса — это не полный отказ от индексации десктопных сайтов. Они будут сканироваться, так что оставьте разработку мобильной версии на потом, зато сделайте её грамотной и хорошо структурированной.
2017 год для SEO-рынка. По пунктам
Главный проект Google в 2016 году — AMP. Ещё в октябре 2015 года AMP-формат подходил только для новостей, но сейчас он распространился и на сайты с рецептами, а также отчасти на e-commerce. Если AMP-версии сайта у вас ещё нет, внесите её создание в перечень первоочередных задач, особенно для блога, сайта рецептов или СМИ. Можно создать AMP и для интернет-магазина, но для них куда важнее заняться PWA.
Главный проект Google в 2017 году — PWA. Это Progressive Web Apps, веб-приложения нового поколения. Поскольку полностью перевести интернет-магазин на AMP пока нельзя, а новый стандарт загрузки сократился до 3-х секунд (что сложновато даже для адаптивных и оптимизированных веб-страниц), PWA — это ваш новый приоритет.
С PWA интернет-магазин будет работать по принципу приложения, в режиме офлайн в том числе.
Машинное обучение создано для понимания речи. Ещё один пункт программы Google на грядущий год: создание командой Natural Language Understanding (NLU) действительно естественного языка.
NLU работает над пониманием контекста, в частности — обучает машину распознавать и откликаться на метафоры. Джон Джанандреа, вице-президент по поиску Google, называет это одной из приоритетных целей компании.
Почему? Потому что это позволит поисковой машине быстрее и точнее откликаться на голосовые запросы пользователей. По прогнозам Microsoft, к 2020 году до 50% всех поисковых запросов будут вводиться голосом; сейчас голосом вводится 20% запросов. Большая часть пользователей, набирающих запросы голосом, — подростки, которые имеют свойство взрослеть, обзаводиться семьёй и работой.
И наконец, практически все голосовые запросы вводятся или дома, или в автомобиле. С этим связано создание Google Assistant и Google Home.
Монетизация поиска по картинкам. Google купили Moodstock и увеличили вложения в систему распознавания изображений. Казалось бы, зачем, если поиск по картинке не приносит компании особого дохода и совершенно бесполезен с точки зрения SEO?
Вместе с тем, Google планирует запустить разметку Schema.org/Product, которая свяжет картинки товаров с ценами, скидками, описаниями и т. д. Отсюда до монетизации — рукой подать.
Монетизация видеоконтента. По статистике eMarketer, чем старше человек, тем меньше интереса он проявляет к онлайн-видео. Традиционное TV по-прежнему лидирует.
Однако при составлении статистики не учитывалась самая младшая категория — дети от 4 до 13 лет. Подавляющее большинство детей просматривают мультфильмы, сериалы и развивающие передачи в интернете. При этом статистически свой первый смартфон ребёнок получает в 10,3 лет.
В связи с этим Google активно ищут способы монетизации видеоконтента — именно для этого были куплены стартапы Anvato и Famebit. Есть основания полагать, что в 2017 году Google с особым вниманием подойдёт к изучению видеомаркетинга.
Виртуальная реальность — для будущего. Ещё одна покупка Google (VR/AR-стартап Eyefluence) заставляет думать, что технологии виртуальной реальности тоже будут актуальны. Тем более, что в октябре Google выпустили гарнитуру DayDream VR. Но скорее всего в 2017 году виртуальная реальность так и останется технологией, которая доступна лишь немногим. Пока она слишком необкатанная — и неясно, как можно применять её в области интернет-маркетинга.